Правила по профессиональной подготовке

Приложение 4

к приказу Министра здравоохранения

и социального развития

Республики Казахстан

от «14» июня 2016 года № 516

Правила

организации и финансирования профессионального обучения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации и финансирования профессионального обучения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 7 закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» (далее – Закон «О занятости населения»), законами Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения», от 27 июля 2007 года «Об образовании» и Дорожной карты занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 162 (далее – Программа) и определяют порядок организации и финансирования профессионального обучения.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1)социальный отпуск – освобождение работника от работы на определенный период в целях создания благоприятных условий для материнства, ухода за детьми, получения образования без отрыва от производства и для иных социальных целей;

2) единая информационная система социально-трудовой сферы – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного органа по вопросам занятости населения, местных органов занятости населения, центров занятости населения, центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере;

3) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом, и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;

4) вакансия – свободное рабочее место (должность) у работодателя;

5) уполномоченный орган в области образования – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;

6) местные исполнительные органы в области образования – структурное подразделение местных исполнительных органов, реализующие функции управления предоставлением образовательных услуг в сфере технического и профессионального, послесреднего образования;

7) работодатель – физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;

8) дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося;

9) рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу;

10) субсидирование заработной платы – компенсация части затрат работодателя на оплату труда работников, трудоустроенных на социальные рабочие места по направлениям центра занятости населения;

11) наемные (оплачиваемые) работники – физические лица, работающие по трудовому договору (договору найма), предусматривающему оплату (вознаграждение) за труд, в том числе в виде оклада, премии, надбавок либо в натуральной форме;

12) новое рабочее место – рабочее место, созданное в связи с созданием нового предприятия (организации), субъекта предпринимательства (кроме созданного путем прекращения) или увеличением численности работников, а также путем модернизации или изменения технологий производства, требующих новых знаний, навыков и умения работника;

13) местный исполнительный орган (акимат) — коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

14) рабочая сила – занятое и безработное население;

15) лица, не входящие в состав рабочей силы – лица, которые не являются занятыми или безработными;

16) трудоустройство – комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, призванных способствовать обеспечению занятости населения;

17) индивидуальная карта трудоустройства – документ, в котором указываются личные данные, история занятости, предлагаемые и реализуемые мероприятия, цели содействия занятости и их исполнение;

18) частично занятые наемные работники – работники, осуществляющие трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени или сокращенной продолжительности рабочего времени, или в тех случаях, когда работники находятся в социальном отпуске или вынужденном прогуле из-за простоя;

19) подходящая работа – работа, в том числе временного характера, соответствующая профессиональной подготовке, трудовому стажу и опыту работы по прежней специальности, состоянию здоровья, режиму рабочего времени, транспортной доступности рабочего места;

20) профессиональная подготовка – часть системы технического и профессионального образования, предусматривающей реализацию образовательных программ с сокращенным сроком обучения по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена;

21) профессиональное обучение – обучение в организациях образования либо учебных центрах при организациях работодателей, имеющих право на образовательную деятельность, включающее в себя профессиональную подготовку, переподготовку в целях получения новых специальностей (профессий) и повышение квалификации в рамках мер содействия занятости, предусмотренных Законом;

22) материальная помощь – денежные средства, выплачиваемые лицу, проходящему профессиональное обучение, на частичное возмещение затрат на проезд и проживание;

23) учебный центр – учебный центр либо учебный центр при организациях работодателей, имеющих право на образовательную деятельность;

24) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по вопросам реализации Программы с участием местных представительных органов, представителей работодателей, профессиональных союзов и палаты предпринимателей областей, городов республиканского значения и столицы;

25) местный орган по вопросам занятости населения – структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения исходя из ситуации на региональном рынке труда;

26) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

27) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости в соответствии с Законом;

28) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом, осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения.

 

 

Глава 2. Порядок организации профессионального обучения

 

3. Профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

4. Профессиональное обучение осуществляется по направлению центра занятости населения, если:

1) невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации;

2) необходимо изменить профессию (специальность), род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей профессиональным навыкам;

3) утрачена способность к выполнению работы по имеющейся профессии.

5. Профессиональное обучение осуществляется для:

1) лиц, ищущих работу;

2) безработных;

3) работающих по трудовому договору.

6. В приоритетном порядке профессиональное обучение проходят следующие лица, указанные в пункте 4 статьи 19 Закона «О занятости населения»:

1) инвалиды;

2) родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие   детей-инвалидов;

3) безработные, состоящие на учете центра занятости населения свыше шести месяцев;

4) лица, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;

5) лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) прошедшие принудительное лечение.

7. Меры, направленные на профессиональное обучение и содействие в трудоустройстве по завершению обучения реализуются за счет средств и в пределах средств, предусмотренных в республиканском или местном бюджетах на соответствующий год путем:

1) социальной профессиональной ориентации;

2) направления на бесплатные курсы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (далее – профессиональное обучение) с выплатой стипендии;

3) направления на бесплатные краткосрочные курсы (далее – обучающие мастер-классы) по обучению кадров для сферы услуг, в том числе в рамках проведения международной выставки ЭКСПО-2017, и сферы «зеленой экономики»;

4) предоставления субсидий обучающимся (на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии или возмещение затрат, связанных с наймом (арендой) жилища) (далее – материальная помощь), за исключением краткосрочных курсов;

5) направления на повышение квалификации и переподготовку, работающих по трудовому договору, за счет предоставления государственных грантов работодателям;

6) поиска подходящих вакансий и содействия в трудоустройстве;

7) временного субсидирования двух третей потерянного дохода квалифицированных работников за сокращенное рабочее время.

8. Центры занятости населения:

1) совместно с региональным филиалом Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» определяет потребность рынка труда в кадрах;

2) осуществляют учет работодателей, имеющих потребность в профессиональном обучении;

3) консультируют работодателей о порядке и условиях организации профессионального обучения, в том числе выбора работодателями претендентов на участие в профессиональном обучении;

4) консультирует претендентов по вопросам выбора специальности (профессии), профессионального обучения и возможного трудоустройства по его завершению с учетом потребности работодателей и рабочих мест (вакансий), включенных в базу данных единой информационной системы социально-трудовой сферы;

5) консультирует по вопросам участия в ярмарках вакансий в случае несоответствия специальности (профессии), претендентов квалификационным требованиям существующих вакансий.

9. По результатам консультаций центры занятости населения формируют списки претендентов на профессиональное обучение и работодателей, имеющих потребность в квалифицированных кадрах.

 

 

Параграф 1. Направление на профессиональное обучение

 

10. Отбор претендентов на участие в профессиональном обучении производится работодателями посредством:

1) выбора из числа претендентов, предлагаемых центром занятости населения;

2) участия в ярмарках вакансий;

3) самостоятельного поиска, в том числе через частные агентства занятости;

4) выбора из числа работников работодателя в случае возможной остановки производства, сокращения рабочего времени, в целях предотвращения указанных случаев.

11. Работодатели отбирают претендентов путем проведения собеседования или на основе изучения предоставленной центрами занятости населения информации.

12. Центры занятости населения в течение трех рабочих дней с даты получения письменной информации от работодателей уведомляют (в произвольной форме) претендентов о необходимости представления документов для участия в профессиональном обучении.

13. Претенденты, выбранные работодателем, в течение трех рабочих дней со дня уведомления подают в центры занятости населения района, города постоянного места проживания заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

14. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копия трудовой книжки (при наличии);

3) справка о состоянии здоровья по форме № 086/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6697) (предъявляется до выдачи направления на профессиональное обучение);

4) копия документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), а также копии документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат) при наличии;

5) работающие по трудовому договору, кроме того, представляют акт работодателя (в произвольной форме) о переводе на режим неполного рабочего времени или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы либо отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет или о вынужденном простое.

15. При приеме перечня документов сотрудник центра занятости населения сверяет подлинность копии с оригиналом и возвращает оригинал заявителю.

16. Центры занятости населения в течение пяти рабочих дней выносят приказ о включении претендентов в состав обучаемых по форме согласно приложению 2 настоящим Правилам, и выдают направление на профессиональное обучение по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

17. В случае отказа в профессиональном обучении центр занятости населения в течение пяти рабочих дней письменно уведомляет (в произвольной форме) заявителя с указанием причины отказа.

18. Решение центра занятости населения может быть обжаловано в уполномоченном органе и (или) в суде в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

19. Претенденты, отобранные работодателями на участие в профессиональном обучении, по согласованию с работодателем выбирают организацию образования либо учебные центры из перечня обучающих организаций, осуществляющих профессиональное обучение на территории региона, а при их отсутствии, в других регионах Республики Казахстан, утвержденного в порядке, предусмотренном пунктом 35 настоящих Правил.

20. Работу по организации профессионального обучения центры занятости населения проводят самостоятельно либо с привлечением организаций образования, осуществляющих профессиональное обучение и учебных центров, определяемых в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.

21. При направлении на профессиональную подготовку в организациях образования, учебных центрах обучаемые зачисляются без сдачи вступительных экзаменов.

22. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работающих по трудовому договору, в том числе молодежи в возрасте от 18 до 24 лет, с отрывом или без отрыва от производства осуществляется по заявке работодателей при условии сохранения за обучаемым его рабочего места.

При организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации приоритет предоставляется согласно пункту 59-1 Программы, высвобожденным работникам и безработным в возрасте 55 – 64 лет до наступления установленного пенсионного возраста, а также работающим по трудовому договору из числа молодежи в возрасте от 18 до 24 лет.

Работодатели для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, работающих по трудовому договору, в том числе молодежи в возрасте от 18 до 24 лет подают в центр занятости населения заявку с указанием количества направляемых работников на профессиональное обучение, перечня профессий (специальностей) и формы обучения.

Программы и формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих по трудовому договору, в том числе молодежи в возрасте от 18 до 24 лет, а также график их проведения обучающие организации согласовывают с работодателями и центрами занятости населения.

На время прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации с отрывом от производства работающих по трудовому договору, в том числе молодежи в возрасте от 18 до 24 лет, предоставляется социальный отпуск в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

23. Направление на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации высвобожденных работников и безработных в возрасте 55 – 64 лет до наступления установленного пенсионного возраста осуществляется центром занятости населения, без учета требований участия работодателей в отборе претендентов.

Обучение осуществляется центром занятости населения с учетом результатов социальной профессиональной ориентации.

После завершения обучения центр занятости населения оказывает содействие в трудоустройстве на имеющиеся свободные вакансии, представленные работодателями.

24. Между центром занятости населения, организацией, проводящей обучение, работодателем и обучаемым заключается социальный контракт, согласно пункту 26 статьи 7 Закона.

25. Работодатель заключает трудовой договор с лицом, завершившим профессиональное обучение по его заявке.

26. Мониторинг исполнения обязанностей работодателя, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения и обучающей организацией.

Мониторинг исполнения обязанностей обучающих организаций, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения и работодателями.

Мониторинг исполнения обязанностей обучаемого, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения, обучающей организацией и работодателем.

27. Согласно пункту 63 Программы, в случае не сдачи итоговой аттестации и квалификационного экзамена или отказа обучаемого от трудоустройства на заявленное работодателем рабочее место, фактические расходы на обучение, включая суммы выплаченной материальной помощи и стипендии, обучаемый возмещает в бюджет в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном.

А в случае отказа работодателя от приема на работу обучаемого, фактические расходы на обучение, включая суммы выплаченной материальной помощи и стипендии, работодатель возмещает в бюджет в добровольном порядке, за исключением случаев отказа при ликвидации работодателя – юридического лица либо прекращении деятельности работодателя – физического лица, сокращении численности или штата работников, снижении объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшем ухудшение экономического состояния работодателя.

28. Расходы не возмещаются:

1) обучаемыми в случаях трудоустройства на другую постоянную работу, призыва на воинскую службу, лишения свободы по решению суда, смерти, беременности, нахождения в отпусках по уходу за ребенком, а также заболевания, требующей длительного лечения не позволяющего освоить учебную программу в полном объеме;

2) работодателями в случае ликвидации работодателя – юридического лица либо прекращения деятельности работодателя – физического лица, а также в случае чрезвычайных обстоятельств или иных обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), таких как: пожар, землетрясение, наводнения, стихийные явления и военные действия.

29. Профессиональное обучение обучаемых организуется центром занятости населения в рамках государственного образовательного заказа в учебных центрах, выбранных обучаемыми совместно с работодателями из перечня, утвержденного региональной комиссией в порядке предусмотренного в пункте 35 настоящих Правил.

30. Продолжительность профессионального обучения обучаемого устанавливается в зависимости от содержания учебной программы и не превышает:

1) при проведении профессиональной подготовки – двенадцати месяцев;

2) при переподготовке – шести месяцев;

3) при повышении квалификации – трех месяцев.

31. Обучаемым, проходящим профессиональное обучение, предоставляется стипендия, в размере установленном пунктом 7 статьи 47 Закона Республики  Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании») для студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу в организациях технического и профессионального послесреднего образования.

32. Итоговая аттестация и квалификационный экзаменобучаемых осуществляется обучающей организацией с участием представителей местного исполнительного органа в области образования, центра занятости населения и работодателей.

Итоговая аттестация обучаемых включает оценку уровня профессиональной подготовленности (далее – ОУПП). ОУПП в зависимости от приобретаемой профессии предусматривает сдачу квалификационных экзаменов по специальным дисциплинам (письменные тесты) и выполнение квалификационной (пробной) работы (практический тест).

Для проведения ОУПП создается независимая квалификационная комиссия.

Лицам, прошедшим квалификационный экзамен по ОУПП, выдается свидетельство (сертификат) о присвоении квалификации.

33. Лица, самовольно, без уважительной причины прекратившие обучение, повторно направляются на обучение по истечении трех лет со дня повторной регистрации в центре занятости населения.

34. Сведения об обучаемых, работодателях, обучающих организациях, юридических и (или) физических лицах, отобранных для организации образовательных курсов, размещаются в единой информационной системе социально-трудовой сферы.

 

 

Параграф 2. Определение перечня обучающих организаций, осуществляющих профессиональное обучение

 

35. Региональная комиссия для размещения государственного образовательного заказа на основании предложений местного исполнительного органа в области образования и регионального филиала Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», утверждает перечень обучающих организаций (далее – перечень), осуществляющих профессиональное обучение, находящихся на территории данного региона и в других регионах Республики Казахстан с указанием стоимости обучения в разрезе специальностей (профессий).

Перечень обновляется в течение года по мере необходимости.

36. Включение обучающих организаций в перечень для осуществления профессионального обучения осуществляется при:

1) организации производственной практики обучаемых в соответствии с принципами дуальной модели подготовки кадров;

2) трудоустройстве выпускников предыдущего года в количестве не менее 60 %. Количество трудоустроенных рассчитывается без учета лиц, призванных на воинскую службу, продолжающих обучение в высших учебных заведениях, умерших, лишенных свободы по решению суда, находящихся в отпусках по беременности и родам, уходом за ребенком, выехавших за пределы республики на постоянное проживание.

Требование подпункта 2) пункта 36 не распространяется на обучающие организации и учебные центры, созданные (учрежденные) менее чем за календарный год.

37. Стоимость профессионального обучения в организациях технического и профессионального образования ежегодно по согласованию с региональной комиссией устанавливается местными исполнительными органами в области образования, исходя из расходов на образовательный процесс в зависимости от специальности и уровня квалификации в соответствии с требованиями учебных планов и программ согласно пункту 62 Программы.

Стоимость профессионального обучения в учебных центрах определяется по согласованию с центром занятости населения, местными исполнительными органами в области образования и региональной комиссией.

Учебные центры составляют и направляют в центры занятости населения расчеты стоимости услуг на проведение профессионального обучения. Центры занятости населения в течение трех рабочих дней направляют расчеты стоимости услуг на профессиональное обучение в местный исполнительный орган в области образования.

При рассмотрении стоимости услуг на профессиональное обучение местные исполнительные органы в области образования руководствуются следующими основными критериями:

1) расходы на образовательный процесс в зависимости от специальности и уровня квалификации в соответствии с требованиями учебных планов и программ;

2) средняя стоимость расходов на обучение одного участника Программы.

В случае признания расчетов стоимости обучения обоснованными, местный исполнительный орган в области образования в течение трех рабочих дней направляет соответствующее заключение о включении учебного центра в перечень в региональные комиссии в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.

В случае признания расчетов стоимости обучения необоснованными, местные исполнительные органы в области образования в течение трех рабочих дней направляют в центры занятости населения заключение (в произвольной форме) о необоснованности расчетов стоимости обучения.

Центры занятости населения в течение трех рабочих дней направляют заключение местных исполнительных органов в области образования о необоснованности расчетов стоимости обучения в учебные центры.

В случае приведения расчетов стоимости обучения в соответствие с требованиями, изложенными в заключении местного исполнительного органа в области образования, последние вносят в региональные комиссии предложения о включении учебного центра в перечень с приложением расчетов стоимости обучения, приведенных в соответствие с требованиями, изложенными в заключении.

38. Профессиональное обучение осуществляется в учебных центрах при условии выдачи лицам, прошедшим квалификационный экзамен по ОУПП, свидетельства (сертификата) (в произвольной форме) о присвоении квалификации либо при оказании содействия в получении свидетельства (сертификата) о присвоении квалификации установленного образца в акционерном обществе «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификаций».

Лицам прошедшим профессиональную подготовку в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования и прошедшим итоговую аттестацию присваивается установленный уровень профессиональной квалификации (разряд, класс, категория) по конкретной специальности и выдается документ об образовании согласно пункту 3 Закона «Об образовании».

39. Профессиональное обучение осуществляется в обучающих организациях, выбранных обучаемым из перечня, утвержденного региональной комиссией, по согласованию с работодателем.

В случае отсутствия в регионе (области, города Астаны и Алматы) обучающей организации, осуществляющей профессиональное обучение по выбранной обучаемым по согласованию с работодателем специальности (профессии), профессиональное обучение осуществляется в обучающих организациях, находящихся в других регионах и включенных в перечень другого региона.

40. Обучающие организации, осуществляющие профессиональное обучение обучаемых, ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, представляют в центры занятости населения информацию об отчисленных лицах и копию табеля учета посещаемости занятий обучаемых.

 

 

Параграф 3. Направление на бесплатные краткосрочные курсы

 

41. Направление на бесплатные краткосрочные курсы по обучению кадров в сфере услуг предусматривают подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных, самозанятых и работающих по трудовому договору на предприятиях, действующих на территории административно территориальной единицы.

Согласно пункту 67 Программы обучающие мастер-классы организовываются специальной организацией созданной местным исполнительным органом (далее – Организация) совместно с центром занятости населения продолжительностью не более 2 месяцев.

Финансирование мер по организации обучающих мастер-классов производится через Организацию.

Обучающие мастер-классы проводятся с применением практических занятий.

42. Для проведения обучающих мастер-классов Организацией привлекаются высококвалифицированные специалисты, в том числе из-за рубежа отвечающие следующим требованиям:

1) наличие опыта работы не менее 5 лет по специальности, по которой будет проводиться курс;

2) наличие документа об образовании по соответствующей специальности.

43. Направления организации, тематика проведения обучающих мастер-классов и потребность в количестве специалистов, необходимых для оказания услуг определяются Организацией совместно с центром занятости населения и утверждается районной (городской) комиссией.

44. Количество лиц, желающих пройти обучающие мастер-классы из числа безработного и самозанятого населения, определяется центром занятости населения с учетом собеседований с потенциальными участниками и потребности работодателей, результатов социальной профессиональной ориентации, наличия лиц, прошедших профессиональное обучение.

Количество лиц, желающих пройти обучающих мастер-классов из числа наемных работников определяется Организацией.

45. Центр занятости населения проводит информационно разъяснительную работу а также совместно с Организацией:

1) формирует списки лиц, нуждающихся в прохождении обучающих мастер-классов (практическом обучении определённым навыкам), группирует претендентов по направлениям практических курсов;

2) формирует перечень работодателей, на базе которых организуются обучающие мастер классы;

3) формирует группы численностью до 25 человек и график организации обучающих мастер классов;

4) заключает социальный контракт с участником Программы согласно пункту 26 статьи 7 Закона «О занятости населения» и ведет мониторинг его исполнения.

46. Организация:

1) обеспечивает подбор специалистов, проводящих обучающие мастер-классы;

2) совместно с центром занятости населения определяет годовую потребность в финансовых средствах;

3) предоставляет список работодателей, для которых организовываются краткосрочные курсы по профессиональному обучению кадров в сфере услуг и количество необходимых специалистов;

4) обеспечивает оплату услуг привлекаемых специалистов и, при необходимости, переводчиков;

5) организует совместно с работодателями прохождение обучающих мастер-классов на производстве (рабочем месте);

6) ежемесячно к 3 числу месяца предоставляет в центр занятости населения сведения о выполнении работ.

Обучающие мастер-классы проводятся у работодателей, имеющих необходимую материально техническую базу, оснащенную современным оборудованием, технологиями.

47. Расходы на проезд, проживание, стипендии лицам, направленным на обучающие мастер-классы не оплачиваются.

 

 

Параграф 4. Предоставление государственных грантов на профессиональное обучение

 

48. Государственные гранты предоставляются работодателям на безвозмездной и безвозвратной основе для направления на повышение квалификации и переподготовку частично занятых квалифицированных работников предприятий, относящихся к отрасли промышленности, в целях недопущения их сокращения.

Предоставление государственных грантов осуществляется на предприятиях, подверженных риску высвобождения работников и сокращения рабочих мест.

При направлении на повышение квалификации и переподготовку, за частично занятым квалифицированным работником сохраняется рабочее место.

49. Гранты предоставляются в размере 80 % затрат работодателя от стоимости курсов переподготовки и повышения квалификации, установленной местными исполнительными органами в области образования, исходя из расходов на образовательный процесс в зависимости от специальности и уровня квалификации в соответствии с требованиями учебных планов и программ на одного человека с учетом расходов на выплату стипендии и материальной помощи обучаемому, но не более 100 месячных расчетных показателей согласно пункту 64-1 Программы.

50. Решение о предоставлении государственных грантов работодателям принимается региональной комиссией.

51. Отбор организаций образования, учебных центров по организации курсов по повышению квалификации и переподготовки осуществляется работодателем самостоятельно из утвержденного перечня.

52. Работодатели подают заявку в центр занятости населения по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам на получение государственного гранта на повышение квалификации и переподготовку квалифицированных работников.

Центры занятости населения согласно поданным заявкам производят отбор работодателей для предоставления государственных грантов для организации профессионального обучения.

53. Финансирование мер поддержки в форме грантов осуществляется за счет средств республиканского бюджета путем перечисления целевых трансфертов.

54. Предоставление государственных грантов осуществляется через центры занятости населения при предоставлении работодателями подтверждающих документов о факте прохождения краткосрочных курсов работниками.

В соответствии с пунктом 64-1 Программы центры занятости населения осуществляют перечисление государственного гранта в размере 80 % от стоимости курсов повышения квалификации и переподготовки в организацию образования, учебные центры при осуществлении работодателем перечисления 20% средств стоимости обучения в обучающие организации.

55. С участниками Программы, направленными на повышение квалификации и переподготовку с предоставлением государственных грантов, заключается социальный контракт согласно пункту 26 статьи 7 Закона «О занятости населения».

Работодатель и обучающая организация подтверждают заключение социального контракта путем подачи письменного заявления (уведомления) (в произвольной форме) согласно подпункту 4) пункта 69 Программы о присоединении к социальному контракту по форме, утвержденной уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

 

 

Параграф 5. Предоставление субсидий обучающимся (на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии или возмещение затрат, связанных с наймом (арендой) жилья)

 

56. В случае нахождения обучающей организации в населенных пунктах за пределами мест постоянного проживания, обучаемым, проходящим профессиональное обучение, предоставляется материальная помощь на:

1) проезд за весь период обучения до места обучения и обратно:

при обучении в обучающих организациях, расположенных в пределах области, но вне населенных пунктов мест постоянного проживания обучаемых для прохождения профессиональной подготовки в размере 4 месячных расчетных показателей (далее – МРП), для прохождения переподготовки и повышения квалификации в размере 2 МРП;

при обучении в обучающих организациях, расположенных за пределами области мест постоянного проживания обучаемых на расстоянии:

до 1000 км в размере – 8 МРП;

свыше 1000 км в размере – 12 МРП;

2) на проживание ежемесячно в областях в размере 10 МРП, в городах Астаны, Алматы, Атырауской и Мангистауской областях в размере 15 МРП.

Материальная помощь выплачивается без предоставления документов, подтверждающих расходы.

При прохождении переподготовки или повышения квалификации с отрывом от производства обучаемым из числа работающих по трудовому договору (частично занятые) ежемесячно выплачивается материальная помощь в вышеуказанных размерах.

 

 

Параграф 6. Временное субсидирование двух третей потерянного дохода квалифицированных работников за сокращенное рабочее время

 

57. Временное субсидирование двух третей потерянного дохода квалифицированных работников предприятий республиканского и регионального уровней за сокращенное рабочее время (далее – временное субсидирование) осуществляется для возмещения потерь части заработка с целью недопущения сокращения их рабочего места.

Временное субсидирование осуществляется для работников предприятий республиканского и регионального уровней.

58. Согласно пункту 65-1 Программы перечень предприятий республиканского уровня для временного субсидирования двух третей потерянного дохода квалифицированных работников рассматривается и согласовывается Межведомственной комиссией по вопросам реализации Программы при Правительстве Республики Казахстан (далее – МВК).

Уполномоченный орган по вопросам занятости населения утверждает перечень предприятий республиканского уровня для временного субсидирования двух третей потерянного дохода квалифицированных работников, одобренный на МВК.

59. Предприятий регионального уровня для временного субсидирования рассматривается и согласовывается региональной комиссией.

При этом условия для временного субсидирования предприятий регионального уровня устанавливаются решениями соответствующих местных исполнительных органов.

Местные исполнительные органы утверждают перечень предприятий регионального уровня для временного субсидирования.

60. Временное субсидирование двух третей потерянного дохода квалифицированных работников за сокращенное рабочее время предприятий республиканского уровня производится только для работников предприятий, относящихся к отрасли промышленности с численностью работников не менее 250 человек, при условии снижения объема производства или цен на продукцию в связи с мировой конъюнктурой цен и соответствия предприятия одному из следующих условий:

1) является градообразующим предприятием;

2) доля товаров (услуг), поставляемых на экспорт, составляет не менее    30 % в общем объеме производимых товаров (услуг) данного предприятия;

3) доля товаров (услуг), поставляемых на внутренний рынок, составляет не менее 30 % областного объема или не менее 10 % объема по республике этих же товаров (услуг).

В случае применения государственных мер по временному субсидированию предприятие не допускает остановки производства и сохраняет действующие рабочие места для указанных квалифицированных работников в течение одного года с момента субсидирования.

61. Временное субсидирование осуществляется только работникам, занятым в основных производствах (цехах), из числа квалифицированных специалистов, служащих и рабочих (4 разряда и выше).

К специалистам высокой квалификации (профессионалам) относятся специалисты, имеющие высокий уровень профессиональных знаний и опыта в области инженерно-технических наук, прохождения повышения квалификации, ответственность, качественное и эффективное выполнение работ, умение самостоятельно выполнять им сложные работы, в ряде случаев руководство другими специалистами:

1) служащие, имеющие: высшее и (или) послевузовское, техническое и профессиональное, послесреднее образование и опыт работы по специальности;

2) рабочие имеющие: знания и опыт для производства продукции и услуг по отрасли, осуществления сложных работ, а также обладающие мастерством при выполнении ручных операций наряду со знанием используемых материалов и инструментов, производственного процесса, для управления и наблюдения за машинами и оборудованием в автоматизированном производстве.

При этом на данных лиц, представляются акт работодателя о переводе на режим неполного рабочего времени или сокращенную продолжительность рабочего времени.

62. Временное субсидирование части заработной платы работников производится в течение шести месяцев, с возможностью последующего продления еще на шесть месяцев, при условии сохранения работодателями рабочих мест в течение одного года с момента субсидирования.

63. Временное субсидирование государством части заработной платы работников производится только в части потерянного дохода, в результате сокращения рабочего времени,

64. Размер временной субсидии в месяц составляет две трети потерянного дохода работников из-за сокращения рабочего времени (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг), но не более 2 минимальных заработных плат за соответствующий период, установленных законодательством о республиканском бюджете.

66. Местный орган по вопросам занятости населения области, города республиканского значения, столицы:

1) совместно с региональной палатой предпринимателей области, города республиканского значения и столицы, уполномоченным органом по развитию предпринимательства, промышленности в соответствии с условиями настоящего пункта определяет перечень предприятий для временного субсидирования на республиканском уровне, перечень предприятий для субсидирования на региональном уровне на условиях определенными местными исполнительными органами;

2) определяет численность работников подлежащих временному субсидированию из числа квалифицированных специалистов, служащих и квалифицированных рабочих занятых на основных производствах, цехах, подверженных риску сокращения;

3) совместно с региональным филиалом Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» формирует перечень предприятий, количество работников и сумму расходов на временное субсидирование;

4) распределяет предприятия для временного субсидирования на республиканский и региональный уровни;

5) для рассмотрения на МВК вносит уполномоченному органу по вопросам занятости населения перечень предприятий, количество работников и расходы для организации временного субсидирования работников на республиканском уровне;

6) вносит на согласование и утверждение в региональную комиссию перечень предприятий, количество работников и расходы для организации временного субсидирования работников на региональном уровне;

7) после согласования МВК либо утверждения региональной комиссией направляет списки предприятий с количеством временно субсидируемых работником в центры занятости населения.

65. Уполномоченный орган по вопросам занятости населения выносит предложения на МВК по рассмотрению и согласованию перечня предприятий, количество работников и расходы для организации временного субсидирования работников на республиканском уровне.

66. МВК рассматривает и согласовывает перечень предприятий для временного субсидирования работников на республиканском уровне, а также распределение средств на финансирование между регионами.

67. Региональная комиссия рассматривает и согласовывает перечень предприятий для временного субсидирования работников на региональном уровне, а также распределение средств на финансирование между предприятиями.

68. Временное субсидирование части заработной платы работников осуществляется центром занятости населения.

71. Центр занятости населения:

1) консультирует работодателей по вопросам временного субсидирования;

2) осуществляет сбор заявок на временное субсидирование от предприятий относящихся к отрасли промышлености;

3) формирует списки временно субсидируемых работников.

69. Отобранные предприятия, для временного субсидирования работников представляют в центры занятости населения по месту нахождения, списки работников подлежащих к временному субсидированию по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

Представленные списки работников в течение трех рабочих дней сводятся в единый перечень.

70. Центр занятости населения в соответствии с утвержденным перечнем заключает социальный контракт с участником Программы, в котором оговаривается специальность, размер заработной платы, сумма субсидирования, срок действия договора и обязательства сторон в случае расторжения трудового договора по форме утвержденной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, к которому присоединяется и работодатель по форме утвержденной уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

71. Финансирование предприятий для временного субсидирования работников на республиканском уровне производится за счет республиканского бюджета, в пределах средств выделенных на реализацию Программы.

Финансирование предприятий для временного субсидирования работников на региональном уровне производится за счет местного бюджета или иных средств не запрещенных законодательством Республики Казахстан

Финансирование осуществляется центрами занятости населения на основании заключенных социальных контрактов с работниками, ежемесячно в соответствии с утвержденными планами финансирования и в пределах сумм, предусмотренных на эти цели.

72. Центр занятости населения ежемесячно, на основании табеля рабочего времени представленного работодателем производит перечисление на лицевой (карточный) счет работника сумму субсидирования за фактически отработанное время исходя из размера, установленного трудовым договором.

При досрочном (до 6 месяцев) расторжении трудового договора с работником по инициативе работодателя, работодателем возвращается в бюджет вся сумма затраченная государством на временное субсидирование данного работника.

73. Центр занятости населения ведет мониторинг соблюдения трехстороннего социального контракта.

74. Центр занятости населения ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, на основании отчетов предоставленных работодателем представляет в местный орган по вопросам занятости области, города республиканского значения, столицы отчет отражающий сведения:

1) о количестве временно субсидируемых работников;

2) о среднемесячном размере субсидии;

3) о фактах нарушений условий договора (социального контракта).

 

 

Параграф 7. Содействие в трудоустройстве лиц, завершивших

профессиональное обучение

 

75. Центры занятости населения для трудоустройства лиц, имеющих профессиональное образование, либо завершивших профессиональное обучение содействуют трудоустройству на имеющиеся в базе данных вакансии путем выдачи направления по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

Для трудоустройства на реализуемые инфраструктурные проекты претенденты на участие в Программе, подают в центры занятости населения района, города постоянного места проживания заявление и документы согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

76. Центры занятости населения проводят работу по трудоустройству обучаемых самостоятельно либо с привлечением частных агентств занятости и (или) неправительственных организаций в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках и (или) государственном социальном заказе.

Центры занятости населения в целях расширения рабочих мест взаимодействуют с неправительственными организациями по оказанию специальных социальных услуг уязвимым слоям населения.

77. Список лиц, подлежащих трудоустройству предоставляются центрами занятости населения в неправительственные организации, а также частные агентства занятости привлеченные для трудоустройства лиц, завершивших обучение.

78. Неправительственные организации, а также частные агентства занятости ежемесячно к 3 числу следующего за отчетным представляют центрам занятости населения, направившим список лиц для трудоустройства, информацию о количестве трудоустроенных, предприятии (организации), специальности (профессии), средней заработной плате трудоустроенного.

79. Центр занятости населения отражает в индивидуальной карте трудоустройства, утвержденной уполномоченным органом по вопросам занятости, сведения о трудоустройстве обученных и на постоянную работу после завершения (до окончания срока) профессионального обучения.

80. Сведения о трудоустроенных лицах размещаются в единой информационной системе социально-трудовой сферы.

 

 

Глава 3. Финансирование мер, направленных на профессиональное обучение и содействие в трудоустройстве

 

81. Финансирование мер государственной поддержки осуществляется за счет средств республиканского или местного бюджетов, а также из источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Финансирование мер государственной поддержки из республиканского бюджета осуществляется через уполномоченный орган по вопросам занятости населения.

Финансирование мер государственной поддержки из местного бюджета осуществляется через местный исполнительный орган по вопросам занятости населения.

82. Для финансового обеспечения государственной поддержки, предоставляемой обучаемым в целях оплаты профессионального обучения, стипендии, материальной помощи на проезд и проживание, краткосрочных курсов, а также на предоставление государственных грантов и субсидирования двух третей потерянного дохода квалифицированных работников предприятий республиканского уровня за сокращенное рабочее время из республиканского бюджета выделяются целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы.

83. Акимы областей, городов Астаны и Алматы направляют в уполномоченный орган по вопросам занятости населения бюджетные заявки с указанием количества обучаемых, стоимости и сроков обучения и планируемых затрат на субсидирование потерянного дохода квалифицированных работников предприятий регионального уровня за сокращенное рабочее время.

84. Уполномоченный орган в области образования, уполномоченный орган по вопросам занятости населения в соответствии с бюджетным законодательством производят перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы по соответствующим республиканским бюджетным программам, на основании индивидуальных планов финансирования.

85. Использование целевых текущих трансфертов, выделенных областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на профессиональное обучение, в том числе на завершение обучения лиц, ранее принятых на профессиональное обучение, осуществляется на основании договоров с обучающими организациями, а субсидирование потерянного дохода квалифицированных работников за сокращенное рабочее время на основании договоров с работодателями и документов, подтверждающих осуществление ими затрат.

86. Финансирование профессиональной подготовки обучаемых, а также лиц, ранее принятых на профессиональную подготовку в обучающих организациях по государственному образовательному заказу, осуществляется ежегодно до сроков полного завершения обучения согласно государственным общеобязательным стандартам по специальностям технического и профессионального образования.

87. Акимы областей, городов Астаны и Алматы два раза в год представляют уполномоченному органу по вопросам занятости населения, уполномоченному органу в области образования отчеты о реализации мер государственной поддержки по профессиональному обучению.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Правилам организации и финансирования

профессионального обучения

 

                                Директору центра занятости населения

                                _____________________ района (города)

                               от _________________________________,

                               проживающего по адресу: _____________

                                _____________________________________

Форма

 

 

Заявление

 

Прошу направить меня на профессиональное обучение по Программе___________________________________________________________

(наименование Программы)

 

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копия трудовой книжки;

3) справка о состоянии здоровья по форме № 086/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6697) (предъявляется до выдачи направления на профессиональное обучение);

4) копия документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), а также документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат) при наличии;

5) работающие по трудовому договору, кроме того, представляют акт работодателя о переводе на режим неполного рабочего времени или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы либо отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет или о вынужденном простое.

В случае положительного решения обязуюсь подписать социальный контракт.

Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для получения предусмотренных активных мер содействия занятости.

Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.

 

____________________                                      ________________

Дата                                                                 подпись

————————————————————————————————

(линия отреза)

 

Заявление гражданина (ки) ________________________________________

принято ___ __________ 20___ года зарегистрировано под № ___________, ____________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего документы: ___________________________________       ____________________________________________________________________

 

__________________                                                      _______________

Дата                                                                                      подпись

 

*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Правилам организации и финансирования

профессионального обучения

 

Форма

Центр занятости населения

____________________ района

(города областного значения, столицы,

города республиканского значения)

 

Приказ

о включении претендентов в состав обучаемых

Дата__________________ № ____                    ______________ село (город)

В соответствии с пунктом 16 Правил организации и финансирования профессионального обучения, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № ___ ), рассмотрев документы, представленные претендентом в том числе отобранным для профессионального обучения работодателем, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Направить ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) претендента)

на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации (нужное подчеркнуть) в организацию, проводящую обучение _______________________________________________________ для получения

(указать наименование организации, проводящей обучение)

____________________________________________________________________

(указать специальность (профессию), которую получит обучаемый или повышение квалификации)

со сроком __________________________________________________________;

(период обучения)

2. В случае нахождения обучающей организации в населенных пунктах за пределами мест постоянного проживания, обучаемым, проходящим профессиональное обучение, предоставить материальную помощь на:

1) проезд за весь период обучения до места обучения и обратно в размере _______________________________________________________________тенге;

2) на проживание в размере __________________________________тенге.

 

3. Материальную помощь перечислить на____________________________

_______________________________________________________________

_(указываются название банка, ИИН банка, БИК банка, номер лицевого счета или платежной карточки получателя)

 

Директор центра   _______________________          __________

занятости населения              Фамилия, имя, отчество (при его наличии),.подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Правилам организации и финансирования

профессионального обучения

 

 

Форма

Направление на профессиональное обучение № _____

от ____________20_____года

Обучаемый_____________________________________________________

                                                                       (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

направляется в________________________________________________________

____________________________________________________________________

                                                      (указать наименование организации, проводящей обучение)

на ___________________________________________________________________

                                     (профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации)

по__________________________________________________________________

                                               (указать специальность (профессию), которую получит обучаемый)

сроком на __________ месяцев с _____________________ 20 ___ года по ____ __________________________ 20 __ года.

 

 

Директор центра                       _______________________          __________

занятости населения                      Фамилия, имя, отчество (при его наличии),.                        подпись

 

 

Дата выдачи_____________

 

М.П.

 

——————————————————————————————————-

(линия отреза)

Возвращается в Центр занятости населения

 

Уведомление к направлению на профессиональное обучение № __________

 

______________________________________________________ сообщает,

                                                             (организация, проводящее обучение)

что_________________________________________________________________

                                                                         (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

в соответствии с Приказом о зачислении на профессиональное обучение от ____ ________ 20____ года № ______ принят на профессиональное обучение ____________________________________________________________________,

(наименование профессии / специальности)

сроком на __________ месяцев с ____ _________________ 20___ года по _____ __________________________ 20__года.

 

Ответственный представитель                        ______________________________

(фамилия, имя, отчество (при его наличии)

 

 

расшифровка подписи                                                  _____________________

 

М.П. (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Правилам организации и финансирования

профессионального обучения

 

Форма

Центр занятости населения

____________________ района

(города областного значения, столицы,

города республиканского значения)

 

 

Заявка

на получение государственного гранта на повышение квалификации и переподготовку квалифицированных работников

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(полное наименование работодателя, юридический адрес, БИН (ИИН), контактные лица и телефоны)

 


п/п
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (полностью) № документа, удостоверяющего личность, дата выдачи ИИН Дата
рождения
Номер и дата
трудового
договора
должность, профессия (специальность)
1 2 3 4 5 6 7
1
2
3
4
Итого:

 

 

 

 

 

продолжение таблицы

Квалификация, разряд Размер
заработной
платы по
договору
Номер и дата
приказа о переводе на неполный рабочий режим
Размер оплаты со стороны работодателя за обучение (не менее 20% стоимости обучения)
8 9 10 11

 

Руководитель __________________________________________

расшифровка подписи

 

Главный бухгалтер___________________________________

расшифровка подписи

 

М.П. (при наличии)

 

 

——————————————————————————————————-

(линия отреза)

Заявка работодателя __________________________________________________

принято ___ __________ 20___ года зарегистрировано под № ________________

 

фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись принявшего документы: __________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

*за достоверность представленных сведений несет ответственность работодатель.

 

Приложение 5

к Правилам организации и финансирования

профессионального обучения

 

Форма

 

Центр занятости населения

____________________ района

(города областного значения, столицы,

города республиканского значения)

 

Заявка

для временного субсидирования двух третей потерянного дохода квалифицированных работников за сокращенное рабочее время

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________      (полное наименование работодателя, адрес, БИН (ИИН), контактныелица и телефоны)

 


п/п
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (полностью) № документа, удостоверяющего
личность, дата выдачи
ИИН Дата
рождения
Номер и дата
трудового
договора
должность, профессия (специальность)
1 2 3 4 5 6 7
1
2
3
4
Итого:

 

 

 

 

 

продолжение таблицы

Квалификация, разряд

Размер заработной платы по договору

Кол-во рабочих часов в месяце

Банк

обслуживания

№ 20-ти значного

карточного или

текущего счета

Подлежит субсидированию

из бюджета, тенге

8 9 10 11 12 13

 

Руководитель __________________________________________

расшифровка подписи

 

Главный бухгалтер_______________________________________

расшифровка подписи

 

М.П. (при наличии)

 

 

————————————————————————————————

                                                                 (линия отреза)

Заявка работодателя _____________________________________________

принято ___ __________ 20___ года зарегистрировано под № __________

 

Ф.И.О., должность и подпись принявшего документы: ________________

_______________________________________________________________

 

*за достоверность представленных сведений несет ответственность работодатель.

 

 

Приложение 6

к Правилам организации и финансирования

профессионального обучения

Форма

 

 

Направление № _____

на трудоустройство обучаемого

 

Обученный____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

направляется ________________________________________________________

___________________________________________________________________

(наименование работодателя, адрес, контактный телефон)

для трудоустройства на постоянную работу/на вакансию в рамках
реализации инфраструктурных проектов реализуемых в рамках государственных, правительственных программ и программ развития территорий, а также в рамках частных инициатив  (на социальное рабочее место/на молодежную практику) по специальности (профессии)_______________________________________________________

(наименование профессии / специальности)

 

сроком на __________ месяцев с _____________________ 20 ___ года по _______________________________ 20__года.

(заполняется при трудоустройстве временные работы)

 

 

_____________________________                                          __________________

Директор центра     расшифровка подписи

занятости населения

 

Дата выдачи_________________________

М.П.

—————————————————————————————————
(линия отреза)

 

Возвращается в Центр занятости населения

 

Уведомление к направлению № ___

 

(наименование работодателя)

сообщает, __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

в соответствии с заключенным трудовым договором от ___ ________ 20____ года № ______ (приказ № ___ от ___ _______________20____года) принят на постоянную работу/ на вакансию в качестве

________________________________________________________, в рамках

(наименование профессии / должности)

программы________________________________________________________

                             (наименованиегосударственных, правительственных программ и программ развития территорий)

сроком на ______ месяцев на время до ___ ______ 20__ года

                  (при принятии на постоянную работу не заполняется)

 

 

Ответственный представитель работодателя

_______________________

расшифровка подписи

 

М.П. (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

к Правилам организации и финансирования

профессионального обучения

 

Форма

 

Директору центра занятости населения

______________________ района (города)

от _________________________________,

проживающего по адресу: _____________

____________________________________

 

 

Заявление

 

Прошу включить меня в число участников Программы по направлению «Обеспечение занятости за счет развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства».

Приложение на ______ листах:

копия документа удостоверяющего личность;

копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельских акимов), временную регистрацию;

копия документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом) и/или документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат) (при наличии).

Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для получения предусмотренных активных мер содействия занятости.

Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.

 

Дата                                                                        подпись

———————————————————————————————————

(линия отреза)

Заявление гражданина (ки) _____________________________________________

принято ___ __________ 20___ года зарегистрировано под № ______

 

Ф.И.О., должность и подпись принявшего документы: _____________________

____________________________________________________________________

*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.